Как открыть свой бизнес с нуля

Кто не задумывался об открытии собственного дела? Наверное, каждый из нас желает работать только на себя. Но следует помнить, что бизнес неразрывно связан с риском. И если всё-таки решились на это нелёгкое дело, следует знать ряд важных моментов.

Что надо учесть, открывая свой бизнес

Сначала надо изучить общий климат предпринимательства в регионе – кто, что, где, в каком объёме по какой цене предлагает. Исходя из полученных результатов, оформить возможные бизнес-идеи. Естественно, что бизнес, которым планируете заниматься, должен быть близок и интересен именно вам.

При открытии собственного бизнеса стоит также узнать, какие предлагаются льготы и привилегии при получении займов, по плате за аренду помещений, земли или электроэнергии.

Бизнес может открываться путём регистрации в соответствующем органе индивидуального предпринимателя или юридического лица. Подтверждением права на занятие данным видом деятельности служит также лицензия или сертификат, предприниматель оформляет патент.

Смотрите на себя глазами покупателя

Важно помнить, что на рынке существует жёсткая конкуренция, и какую бы услугу (или товар) ни предложили, всегда найдётся её альтернатива. Поэтому смотреть на продукт надо глазами покупателя, а не продавца. Потребителя заинтересует наиболее выгодный для него товар.

Следующим важным моментом является реклама и продвижение товара на рынке. Существуют так называемые каналы распределения, то есть пути, по которым товары и услуги попадают в руки потребителя. Это можно сделать самостоятельно, предлагая купить ту или иную вещь через продавцов в розницу, или через оптовиков.

Хорошим способом привлечь к себе потребителей является продажа товара в кредит и предложение скидок. Однако по статистике, лишь 10% покупателей вовремя погашают свой кредит. Поэтому данные затраты следует предусмотреть, иначе долги лишь увеличат затраты бизнеса.

Размещение бизнеса также важно. Многие, создающие бизнес с нуля, руководствуются интуицией и эмоциями, забывая при этом об интересах самого предпринимательства. А они следующие: наличие парковочного места, количество потребителей схожей продукции, цена аренды магазина (торгового места), наличие прилегающего к нему земельного участка, рабочая сила и её стоимость, близость к рынкам, налоги, предоставляемые льготы, возможность расширения. Эти и другие критерии надо учитывать, открывая своё дело.

Где взять стартовый капитал?

Во многих странах мира малый бизнес занимает значительную часть и играет далеко не последнюю роль в экономике, и государство их только поддерживает. В России дело обстоит иначе, здесь ставка сделана на крупные предприятия, поэтому желающим заниматься более мелким бизнесом зачастую приходится оформлять кредиты. Получить займ непросто, но возможно. Для этого необходимо предоставить в банк пакет документов, включающий данные предпринимателя: ФИО, образование, бизнес-план, ожидаемый финансовый результат. Если удалось подтвердить свои намерения и доказать возможность возврата кредита даже в случае провала, деньги будут выделены.

Другой способ – взять деньги в долг у своих знакомых. Третий - самостоятельно накопить стартовый капитал. Именно в этом случае риск минимален, ведь не придётся отдавать банку деньги, своими рисковать проще. Но здесь есть огромный минус – чтобы накопить определённую сумму, необходимую для открытия бизнеса, понадобится много времени, терять которое никому не хочется.

Помочь открыть бизнес могут компании, которые уже долгое время на рынке, имеют прочную финансовую базу и заинтересованы в получении дополнительной прибыли. Такие компании продают идеи для бизнеса, делятся своим опытом и при этом сами получают доход. Причём расплатиться с компанией-сотрудником можно не сразу, а со временем, когда пойдёт стабильный доход – это указывается в договоре. Здесь надо проверить, насколько надёжна компания-помощник, не является ли она фирмой-однодневкой.

Не бойтесь открывать собственное дело. Малый бизнес имеет ряд конкурентных преимуществ, в первую очередь это – близость к клиенту, низкие расходы, способность быстро меняться, подстраиваясь под рынок, занимать свободные ниши, способность объединяться в торговые сети.