Если деньги ушли не на тот счет...

С каждым днем банки все больше входят в нашу жизнь. Мы оплачиваем покупки с помощью пластиковых карт, переводим суммы за коммунальные услуги в режиме онлайн, получаем заработную плату и пенсию на свой расчетный счет, а затем тратим эти средства, также не обналичивая их. Но чем больше операций можно совершить путем безналичных платежей, тем больше вероятность совершить ошибку при заполнении платежных реквизитов. Как вернуть деньги, отправленные по ошибке не на тот счет?

Действуем быстро, чтобы не потерять деньги

Если досадная оплошность совершена, и деньги ушли не на тот счет, куда должны были попасть, необходимо срочно позвонить в банк, где обслуживается ваш счет или карта, и сообщить об ошибке. Для отмены операции вам потребуется написать заявление об этом. В большинстве случаев придется посетить банк лично.

От того, насколько быстро вы обнаружите ошибку и сообщите об этом в обслуживающий банк, будет зависеть процент вероятности возврата денежных средств. Ведь отменить операцию банк имеет право только тогда, когда средства еще не зачислены на счет получателя, пусть даже и ошибочного. Как только банк получателя зачислит их ему на карту или счет, без его согласия вернуть деньги будет невозможно.

Если деньги уже пришли не тому получателю...

После того, как средства были ошибочно зачислены на счет, сотрудник банка на основании вашего заявления звонит получившему с целью получить его согласие на возврат денег законному владельцу. Но если вдруг тот не захочет возвращать эти деньги, тогда вам придется вступать в переговоры с ним самостоятельно. И сделать это вам удастся только в судебном порядке. Иным способом вернуть деньги не получится, так как банковское учреждение просто не вправе дать вам контактные данные получателя. Только через суд будет установлена личность получившего деньги. Таким способом вы наверняка получите назад свои средства.

Бывает, что все реквизиты вами указаны правильно, но до адресата они так же не дошли. Причиной этого может быть простая техническая ошибка банка. Для того, чтобы средства все-таки дошли до получателя, также необходимо будет ваше заявление. По этому заявлению банк вернет деньги на ваш счет, а вам придется еще раз осуществить платеж.