Страхование багажа

Тем, кому случалось пользоваться услугами аэропортов, приходилось сталкиваться с предложением страхования багажа. Конечно, оформлять страховку, например, медицинскую, обязательно нужно, если планируется поездка за пределы границы страны. (Оформление визы на въезд в страны Европы обязательно предусматривает приобретение медицинской страховки, ведь без нее вряд ли можно рассчитывать на оказание хоть какой-нибудь медпомощи за рубежом). А вот от страхования поклажи можно и отказаться, если готовы нести ответственность за сохранность ее содержимого сами. Зачем же тогда среди страховых пакетов компании предлагают и этот? Стоит ли об это беспокоиться, давайте попробуем понять.

Итак, во время перелета всю ответственность за сохранность вашего багажа несет авиаперевозчик. Если ваш чемодан куда-то пропал, то по условиям Варшавского договора авиакомпания обязана компенсировать ваши неудобства в размерах 15-25 американских долларов за килограмм веса. В итоге, за стандартный 20 кг чемодан вы получите максимум 500 у.е. Многим эта сумма сможет компенсировать стоимость утраты, а если нет? Что, если в такую сумму вам обошелся один лишь пустой чемоданчик? Что, если вы летите с недели Парижской моды и в багаж упаковали несколько дизайнерских нарядов, цена которых в несколько раз превысила размеры компенсации? Будете ли вы довольны? Пожалуй, что нет. Именно во избежание таких неприятностей и оформляется страховка.

Как оформить страховку багажа

Отдельно застраховать вещь в составе багажа можно в случае, если везете антиквариат, драгоценности, меха или другие ценности. При этом составляется отдельный договор, куда вносится перечень и стоимость предметов страхования. В большинстве случаев такая страховка, лишь часть общей услуги по оформлению страховки для выезда за рубеж (туристической, рабочей, учебной).

Страховка может действовать как в период перелета, так и на всем протяжении поездки. Стоит уточнить, что страховой случай распространяется только на предметы багажной клади, находившиеся в багажном отсеке самолета во время передвижения или в комнате отеля за время проживания. Если вы сами потеряли сумку, или из-за собственной рассеянности забыли чемодан в холле гостиницы, компенсации вам не видать.

Сумма страховки зависит от общей стоимости вещей, которые, к слову, вы определяете и заносите в договор. Минимальный порог в большинстве компаний – 1000 у.е. Но в зависимости от компании-страховщика минимальный и максимальный пороги страховки багажа могут быть разными. Например, Альфастрахование – 1000-1500 евро, Allianz – 1000-2000 евро, Ингосстрах – max. 5000 евро. Современный сервис оформления страховки сегодня предусматривает также возможность оформить договор вместе с медицинской страховкой онлайн.

Схема оформление страховки багажа выглядит следующим образов. Для начала следует составить подробный список вещей в сумке и их предельную стоимость (можно в таком случае приложить чек). К тому же, правила хранения вещей из списка тоже специально предусмотрены (камеры хранения, сейфы, контролируемые багажные отсеки или специальные платяные шкафы). В случае утери предметов спецхранения, обязательно надо иметь документальное подтверждение тому, что вещи хранились должным образом.

Условия страхования багажа

По стандарту, к страховому случаю относят выплаты в результате порчи или утери вещей при перевозке, в результате пожара, ДТП, теракта, стихийного бедствия, военных столкновений, забастовок, разбоя, грабежа.

Выплаты по страховке багажа НЕ рассматриваются в случаях: порчи багажа насекомыми или грызунами; халатного отношения хозяина; радиоактивного заражения предметов; конфискации; зафиксированного состояния наркотического или алкогольного опьянения собственника.

В страховании багажа принято использовать так называемую безусловную франшизу. Это определенная сумма (или некоторый процент от общей стоимости страхования), НЕ компенсируемый страховщиком. Чаще всего франшиза устанавливается в размере 50 у.е. А это значит, что если стоимость утерянного груза или предмета составит меньше этой отметки, то денег не будет. В случаях большей страховой стоимости, франшиза вычитается, а страховая компенсация распространяется на остаток от суммы.

Стоит уточнить, если компенсацию за утерянный багаж выплатила авиакомпания, то эта сумма тоже вычитается из общей стоимости страхового возмещения.

Начало действия страховки прописывается в договоре. Это может быть как момент пересечения границы, так и непосредственная сдача поклажи перевозчику. Сроки окончания страхового периода также фиксируются в договоре. Обратите внимание: если страховой срок, указанный в договоре, истек, а вылет был отменен или перенесен ввиду веских причин, и при этом багаж потерялся, то выплат вы не получите. Так что лучше предусмотреть срок действия договора «с запасом».

Выплата компенсации

Пострадавшие в результате утери или порчи багажа путешественники первым делом должны обратиться в сервисный центр своего страховщика, где можно получить более подробную инструкцию дальнейших действий. К тому же, в течение первых двадцати четырех часов с момента обнаружения пропажи, следует обратиться с заявлением в местное отделение Lost and Found. В заявлении следует предоставить полную опись утерянных предметов.

Багажные квитанции – самый нужный документ, если вас настиг страховой случай. Так что к их хранению следует отнестись очень серьезно.

Багаж будет находиться в розыске только две недели, по истечению этого срока его отнесут к категории утерянных. За это время на выплату компенсаций можно не рассчитывать. Бывают случаи, когда проштрафившийся перевозчик выплачивает в этот период незначительную сумму на приобретение предметов первой необходимости (исключительно – на усмотрение компании и в пределах 50 у.е.).

Взыскать по страховке компенсацию можно только в течение первого месяца после возвращения домой. С заявлением подаются акт о порче или пропаже багажа, документы, подтверждающие получение компенсации от авиаперевозчика (в случае оных), багажные квитанции. В следующие пятнадцать дней после подачи заявления можно рассчитывать на выплату денег по страховке.