Банковские пакеты услуг

Еще недавно для получения каждой услуги в банке приходилось дополнительно раскошеливаться. Интернет-банкинг? Платите. Карта Visa? Заплатите, пожалуйста. СМС-банкинг? Снова надо платить. От этого клиенты просто впадали в отчаяние. К тому же приходилось подолгу вникать в суть вопроса, определяя, какая услуга действительно необходима, а от какой можно отказаться.

Сегодня такая дилемма уже в прошлом. Финансовые учреждения предлагают комплексное обслуживание в таких вопросах, сформировав пакеты банковских продуктов.

Содержание пакета банковских услуг

Пакет услуг, предлагаемых клиенту, чаще уже связан с карточным счетом. В зависимости от вида карты, ее уровня и общего количества, разнится и пакет дополнительных услуг.

Возможный дополнительный сервис:

  • Интернет-банк. Это, несомненно, плюс при оформлении карты. С этой услугой можно беспрепятственно осуществлять операции с проводом платежей, переводом средств, пополнением счета и контролем проводимых операций;
  • СМС-банкинг. Рассчитан на ежедневное информирование клиента о состоянии банковского счета за последние 24 часа. Именно этот сервис чаще других интересует клиентов банков;
  • страховка. Такая услуга не совсем в компетенции банковского учреждения, но сотрудничество со страховыми компаниями позволяет банкам предлагать клиентам медицинское и другие виды страхования как дополнительную услугу в общем пакете;
  • бонусы на депозиты. Здесь предусмотрена возможность увеличения кредитных ставок на отдельные виды депозитных вкладов;
  • овердрафт (перерасход) основного карточного счета;
  • снижение тарифных ставок на обслуживание (переводы, платежи);
  • снятие наличных. Возможен вариант беспроцентного (или по низким ставкам) обналичивания средств с карты через банкоматы. В случае с партнерскими сетями банкоматов могут возникать непредвиденные расходы при снятии средств, если есть наличие пакета дополнительных услуг.

Бывает и такое – скидка на использование банковского сейфа или ячейки. Пользователям картами категории «Голд» или «VIP» могут предлагаться следующие сервисы: карты Priority Pass, Yapa, консьерж-сервис, персональный менеджер и тому подобное.

Кому и как предлагает банк пакет услуг

Такое разделение клиентов, конечно, не критичное, но по характерным признакам использования счета можно выделить следующие группы клиентской базы банка:

  • «социальный» пакет;
  • зарплатная карта;
  • молодежь (студенты);
  • активные пользователи онлайн-банкингом;
  • путешественники (туристы);
  • клиенты категории «VIP».

Такое обозначение групп отражает основные особенности пользования банковским счетом. Хотя в случае с некоторыми из них, группы в результате формируются за счет целевой аудитории пакетных услуг. Выбор предложенного пакета дополнительных сервисов чаще зависит именно от того, с какой социальной группой связан клиент.

Пенсионерам, ветеранам и прочим категориям социального обеспечения обычно предлагается минимальный пакет услуг. То есть простой карточный счет с минимальной тарификацией. В таком договоре, например, указывается фиксированное количество беспроцентного обналичивания средств через банкомат.

Зарплатные карты тоже можно разделить на категории. Но в результате общие признаки для всех зарплатных проектов – контроль за состоянием счета. В этом случае в пакете сервисов будет СМС-банкинг и льготная тарификация операций по снятию средств через банкомат.

Характерные признаки других групп: путешественники – возможность оформить страховой полис; покупатели/продавцы Интернет-магазинов – виртуальные карты; студенты – обычный счет и Интернет-банкинг… Составление пакета услуг к банковской карте может также проходить индивидуально, по просьбе клиента, с возможными дополнительными бонусами и скидками.

Те, кто пользуется банковскими картами с пакетом услуг, со временем замечают, что дополнительные сервисы – не такая уж большая растрата, а удобство и простота их использования подтверждают выгоду от пользования «пакетированной», чем обычной картой (и за год это не так уж и дорого). Но ответ на вопрос: «нужен ли к карточному счету дополнительный пакет сервисов?», каждый клиент ищет для себя сам.