Что такое мобильный банк

Мобильный банк – это спектр банковских услуг, представляющих собой СМС-информирование, а также Интернет-сервис, которые делают доступ к банковскому счету клиента удобным посредством мобильной связи (смартфон, планшет, стационарный компьютер). В любое время и в любом месте клиенту открыт доступ для осуществления различных операций со счетом, а также получение дополнительной информации по нему.

Как работает мобильный банк

В основном, для пользования мобильным банкингом требуется подключение к глобальной сети, реже операции осуществляются через коды СМС-команд. Доступ к операциям становится возможным через отдельные телефонные уведомления или специальные мобильные приложения. Также, в некоторых случаях требуется наличие Интернет-браузера.

Современные банковские учреждения даже имеют собственные приложения мобильного сервиса. Они разработаны для различных мобильных платформ: Android, Windows Phone и др. Приложения мобильного банкинга для смартфонов – это, по сути, упрощенная версия Интернет-банка.

Подключение такой услуги можно оформить в любом отделении вашего банка. Часто мобильный банкинг входит в пакет «бесплатных» услуг к вашему карточному счету.

Что можно делать через мобильный банк

Какие преимущества получает клиент, который пользуется мобильным банком? Во-первых, вы сможете осуществлять различные платежи прямо со своего телефона: оплачивать мобильную связь, осуществлять карточные переводы. К тому же, по требованию клиента, вам предоставляется возможность получать уведомления о списании или поступлении средств по основному счету, вы всегда сможете проверить текущий баланс карты.

Ряд финансовых учреждений предлагает расширенный спектр услуг мобильного банкинга: погашение кредита через пластиковую карту, блокировка карты, создание и сохранение шаблонов операций, возможность перевести платеж в разряд «постоянного» (автоматического).

К примеру, Сбербанк России позволяет через мобильный сервис приобретать авиабилеты, подарочные карты iTunes, оплачивать заказ билетов в театр и кино (через сервисные сайты), проводить операции по перечислению средств на благотворительные счета (например, фонда «Подари жизнь»).

Плюсы и минусы мобильного банкинга

Самый большой плюс такого сервиса: экономия времени клиента. Вы можете осуществлять операции в любое удобное для вас время 24 часа в сутки. Для этого необходимо иметь только мобильное устройство, благо, сегодня практически каждый из нас ежедневно пользуется собственным телефоном.

Главным же минусом такой услуги является невысокий уровень безопасности клиентского счета. То есть возникает угроза потери конфиденциальности информации через браузер без антивирусной защиты или через незащищенные паролем серверы. Еще одной угрозой безопасности вашего счета может стать кража или потеря мобильного устройства. В случае обнаружения пропажи первым делом заблокируйте в представительстве вашего оператора связи свою сим-карту и приостановите действие мобильного банка.

Радует то, что при отображении данных в мобильном банкинге, часть информации не показывается полностью (полный номер счета клиента, его учетная запись). Это повышает уровень защиты пользователя.