Франшиза в страховании

Российские клиенты страховых компаний не очень часто прибегают к франшизе в страховании, чего не скажешь о зарубежных странах. С чем это связано? Дело в том, что наши граждане не хотят даже допускать мысли о том, что в случае наступления страхового случая при наличии, к примеру, франшизы каско, еще придется платить что-то сверх премии. Между тем, если изучить этот вопрос более детально, можно прийти к выводу, что франшиза в страховании являет собой замечательный способ экономии.

Страховая франшиза представляет собой невозмещаемую часть ущерба. Она высчитывается в процентах от суммы страховки. При осуществлении выплаты страхового возмещения данная величина вычитается из общей суммы выплаты.

Условная и безусловная франшиза

Условная франшиза задействуется, если размер ущерба не превосходит размер франшизы. Для примера: ваш автомобиль имеет страховку на 700 тысяч рублей, условная франшиза составляет 1% от суммы – 7 тысяч. И вот утром, выйдя из дома, вы заметили на крыле своей машины большую царапину. Стоимость ремонта при таком повреждении меньше размера франшизы, значит, нет смысла обращаться за страховкой, так как возмещения ущерба не будет. Если же произошло мало-мальски серьезное ДТП, выплата будет осуществлена без учета страховой франшизы, то есть страховая компания компенсирует вам реальный размер ущерба. Именно поэтому эта франшиза получила название условной.

Безусловная франшиза сработает в любом случае. Вне зависимости от размера ущерба она будет вычитаться из выплаты. Если вернуться к примеру с царапиной, то опять же нет смысла обращаться в страховую. В случае серьезных повреждений выплата уменьшается на 7 тысяч рублей.

Другие виды франшизы

Если хорошенько покопаться в правилах, установленных страховыми компаниями, то можно обнаружить и другие виды франшизы. Например, динамическую франшизу. Суть ее заключается в следующем: размер невозмещаемого ущерба меняется в зависимости от числа страховых случаев. Так, после 1-ого случая возмещение составляет 100%, после 2-ого – отнимается 1% франшизы, после 3-его – отнимается 2% и т.д.

Мировой кризис 2009 года заставил многие страховые компании в России вспомнить о франшизе. Они предлагают разные продукты на основе страховой франшизы. Например, именно таким продуктом является «Каско за полцены» от «Альфастрахования». В этом конкретном примере вторую половину премии предлагается оплачивать только при наступлении страхового случая.

Если задуматься, от франшизы в страховании выигрывают все. У клиентов появляется возможность снизить стоимость страховки. Франшиза, составляющая 1% от стоимости страховки, позволяет сэкономить примерно 10% на страховой премии. Франшиза в страховании особенно выгодна аккуратным водителям, редко попадающим в мелкие ДТП. Страховые компании, в свою очередь, могут снизить операционные расходы на регистрацию заявлений, разбор дела и т.д. за счет уменьшения количества обращений.