Типичные ошибки начинающих бизнесменов

Ежегодно тысячи молодых предпринимателей открывают новые торговые компании и производственные предприятия. Большинство из них рассчитывают на быструю окупаемость, стабильный рост прибыли, увеличение количества офисов и филиалов в первый же год... Истории о людях, которые начинали практически с нуля и за пару-тройку лет превратились из владельцев небольших фирм в генеральных директоров крупных корпораций, дают надежду и продолжают вдохновлять многих начинающих бизнесменов.

К сожалению, как минимум 20% новых фирм объявляют о своей ликвидации уже в течение 12-ти месяцев с момента открытия. Ещё 50%, если верить статистике, разоряются за первые 2-3 года. Только 30% компаний задерживаются на рынке на срок более 4-х лет, и многие из них еле сводят концы с концами.

Хотите попасть в число счастливчиков? Тогда вам стоит внимательно изучить истории бизнесменов, которым не повезло. Чтобы увидеть их ошибки и постараться не повторить их в будущем.

Ошибка №1: игнорирование маркетинговых исследований

Многие предприниматели считают, что в предварительной маркетинговой оценке рынка нет никакой необходимости. Им кажется, что они и сами прекрасно знают, какие товары и услуги будут пользоваться спросом, по какой цене их лучше предлагать покупателям и т.д.

Подобная самоуверенность зачастую приводит к плачевным результатам. Предприятие оказывается убыточным, так как предложение в несколько раз превышает спрос. В конце концов у владельца кончаются деньги, и всё заканчивается распродажей имущества компании с молотка.

Хотите избежать разорения? Не экономьте на исследованиях. Строить бизнес на фантазиях и иллюзиях – не лучшая идея.

Ошибка №2: отсутствие бизнес-плана

Любой бизнес начинается с затрат и расходов. Предусмотреть их заранее помогает бизнес-план. С его же помощью можно составить предварительную стратегию развития предприятия, определить основные юридические и/или коммерческие проблемы, которые предстоит решить на начальном этапе, и т.д.

Пренебрежение бизнес-планированием – одна из самых распространённых и самых опасных ошибок молодых предпринимателей. Она приводит либо к непредвиденным расходам, заставляющим владельца компании влезать в долги, продавать личное имущество и брать кредиты, либо к неорганизованности, отсутствию чёткой цели, проблемам с поставщиками, партнёрами, сотрудниками и т.д.

Ошибка №3: недостаток знаний

Никто не может знать всего на свете. К тому же, если это ваш первый бизнес, неинформированность и отсутствие опыта – совершенно нормальное явление.

А вот пренебрежение самообразованием – нет. Если вы всерьёз хотите стать успешным предпринимателем, вам просто необходимо учиться. Постоянно искать новую информацию и новые возможности для её получения. Консультации опытных маркетологов и бухгалтеров, семинары с участием представителей крупных компаний, банкиров, инвесторов – всё это пойдёт вам на пользу.

Не экономьте на себе. В конце концов, ваш самый важный ресурс – вы сами. Именно об этом твердят всевозможные финансовые гуру и тренеры личностного роста.

Ошибка №4: отсутствие информации о конкурентах

Хотите занять лидирующее положение в выбранной вами нише? Значит, вы должны знать о ней всё. Причём не только о том, какие технологии производства и продвижения продукции сейчас существуют, как быстро окупаются вложения в бизнес, кто из инвесторов наиболее заинтересован в финансировании новых проектов. Огромное значение имеет также и информация о состоянии дел конкурентов.

Многие предприниматели уделяют время оценке деятельности потенциальных соперников только на начальном этапе. Это довольно легкомысленный подход. Опытные бизнесмены внимательно следят за тем, как меняется ценовая и маркетинговая политика других фирм, как они позиционируют себя, насколько узнаваемы на рынке их бренды, и за прочими аспектами их деятельности.

Зачем они это делают? Элементарно: чтобы вовремя среагировать на возможные изменения рынка. И – избежать повторения чужих ошибок.

Ошибка №5: «распыление» интересов

Иногда предприниматели пытаются охватить сразу несколько рыночных сфер. И это приводит, в свою очередь, к слишком большим расходам, снижению эффективности продвижения товаров, путанице в делегировании обязанностей сотрудникам и многим другим проблемам.

Чтобы всего этого избежать, трезво оценивайте свои возможности и возможности своего предприятия. Осваивайте рынок постепенно, не торопитесь. И помните: прежде чем направлять все силы на продвижение какого-либо сопутствующего товара, нужно сначала добиться стабильного роста продаж по основным позициям.