Банковские программы лояльности
Как правило, понятие «программы лояльности» для большинства людей, не разбирающихся в предмете, означают какие-либо дисконтные, бонусные или прочие накопительные схемы, которые доступны для обладателей кредитных карт от того или иного банка.
Однако практика показывает, что кредитные карты сами по себе не являются самым выгодным для заёмщика инструментом для денежного заимствования, который на данный момент могут предложить финансовые учреждения в нашей стране. Финансовые аналитики считают, что основная причина этого заключается в том, что предоставление денежных займов и кредитных карт физическим лицам в нашей стране всё ещё является занятием с достаточно высокой долей риска.
В том числе и поэтому многие финансовые учреждения сегодня разработали программы лояльности для той категории заёмщиков, которая, как правило, стремится брать в долг достаточно крупные суммы денег. И естественно, что крупнейшей частью такой категории являются представители бизнеса.
Стоит отметить, что деятельность этой части людей также связано с множеством различного рода финансовых транзакций и перечислений, которые обычно переводятся посредством того же банка, который и предоставляет им кредитный заём. Это даёт банку определённые дополнительные гарантии и к тому же позволяет производить косвенный мониторинг финансовой активности и состоятельности потенциального клиента, что в свою очередь уменьшает степень возможного риска.
В чем заключаются программы лояльности банков
Под понятием «лояльность» в финансовой сфере подразумевают обычно методы финансовых учреждений по привлечению всех возможных потенциальных клиентов к собственным кредитным услугам. Стоит отметить, что такая лояльность подразумевает внимательное и чуткое отношение к потребностям каждого из клиентов.
С другой стороны, при помощи таких программ лояльности банковские организации России получают возможность изменения собственного рейтинга и уровня популярности в глазах основного населения. Конкретно к подобного рода программам относятся акционные программы по заимствованию и кредитные кобрендинговые карты, которые предоставляются потенциальным клиентам под крайне низкую процентную ставку. Стоит отметить, что, как правило, такие программы полностью бесплатны для заёмщиков, и все затраты по ним несёт сам банк.
Как показывает практика, самый простой и надёжный способ привлечения новых клиентов – это увеличение процентной ставки по депозитам и уменьшение её же по кредитам. Таким образом, особенно при условии долгосрочным программ кредитования, банк использует такую программу как средство привлечения и главное – удержание своего потенциального клиента.
Кобрендинговые кредитные карты используются при наличии у обоих партнёров некого объёма продукции, которую им очень важно реализовать, а также конкретной торговой сети, в рамках которой и должна происходить реализация этого продукта. К сожалению, на данный момент в российских реалиях эта система ещё совершенно не востребована по причине того, что существует не так много действительно глобальных торговых сетей, и потому большинство банков оформляют сотрудничество с различного рода гламурными бутиками, уровень посещения которых по многим причинам не так уж высок.
- Комментировать (войти)